MENU
СКРЫТЬ

Back Stage™

Логин:

Пароль:

Подробнее о Back Stage

Описание проекта Back Stage™ в разделе Merchandising

viz

Мерчендайзинг: оценка и контроль

скачать статью в формате pdf

«Маркетинг PRO» - №4(43) - 2008

 

director мерчендайзинг

 

Руководство любой компании, имеющей штат мерчендайзеров или планирующей его создавать, задается рядом вечных вопросов: Как найти решение кадровой проблеме? Как отрегулировать рабочий процесс? Как реализовать аудит? О том, как можно успешно решать эти вопросы, журналу «Маркетинг PRO» рассказала Дарья Иванова, генеральный директор компании Trade Marketing Agency Ruslnfo, представительства которой находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Красноярске, Краснодаре, Саратове, Казани, а партнерские агентства - в более чем 50 городах Российской Федерации и СНГ.

 

– Итак, Дарья, можно ли полностью решить все вышеперечисленные вопросы мерчендайзинга?

– Ни для кого не секрет, что сегодня мерчендайзера найти очень сложно, и эта профессия крайне востребована на рынке торгового маркетинга. К тому же, кого искать? Когда мы начинали заниматься мерчендайзингом 10 лет назад, сфера деятельности мерчендайзера напоминала деятельность хорошего торгового представителя. Это были люди с высокой способностью к самоконтролю, профессионалы с достойным образованием. В свое время Филипп Морис набирал мерчендайзеров, которым платили приличную по тем временам зарплату — 1000-1500 долларов с соответствующими требованиями: свободный английский, высшее образование. И это были звезды. Но время идет. К сожалению, за последние несколько лет мерчендайзер превратился в низкоквалифицированного служащего, основной чертой в психологическом портрете которого является безответственность. Безответственный человек, 90% своего рабочего времени проводящий в городе, без постоянного контроля — это все очень эфемерно. Поэтому, когда компании в поисках квалифицированных специалистов по мерчендайзингу, услуги которых сейчас очень востребованы, идут в агентства, они желают избавиться от целого ряда проблем. Они не хотят тратить время на огромное количество кандидатов, которых нужно отсмотреть, обучить, принять на работу... Словом, затратить огромное количество сил и времени. И потом, когда человек, наконец, нашелся и его приняли на работу, возникает новая проблема — его надо контролировать.

Если брать некий табель о рангах в розничной торговле, то мерчендайзер будет приравнен к грузчику-укладчику. Но если грузчик-укладчик при этом стационарен, он пришел в магазин, отработал и ушел, то мерчендайзер порой вынужден находиться в дороге, переезжая из магазина в магазин. Таким образом, люди с достаточно низким уровнем ответственности становятся бесконтрольными. Мерчендайзер тратит 5 минут своего рабочего времени в офисе, сдавая отчеты, выслушивая распоряжения руководства, и уезжает в город. И куда он, собственно говоря, поехал: в магазин или лежать на диване и писать эти отчеты на коленках — неизвестно никому. И это огромная головная боль как для производителя, так и для агентства, которое оказывает услуги мерчендайзинга.

– Получается, что проверить мерчендайзинга невозможно?

– Невозможно все, что требует участия со стороны магазина. Конечно, возможности контроля есть, например, через GPS-навигацию. Данную систему сейчас тестируют в Москве и Санкт-Петербурге. Речь идет о трекере, который мерчендайзинг носят с собой в течение рабочего дня. И руководитель проекта в режиме реального времени через интернет может видеть, где в данный момент находится его подчиненный. При этом нельзя не понимать, что если мерчендайзер достаточно долгое время работает в магазине, то ему ничего не мешает договориться и передать трекер сотруднику магазина на некоторое время, или оставить его в шкафчике в магазине, и тогда на наших радарах он там живет...

– Может ли себе позволить компания или крупное агентство использовать эту систему? Это ведь достаточно дорогое удовольствие, так как в штате целая армия мерчендайзеров.

– Безусловно. Есть и альтернативный вариант, и он достаточно прост. Каждый мерчендайзер имеет бланк отчета, который визируется у представителя администрации с указанием точного времени пребывания в магазине. И мы, безусловно, понимаем, что при наличии определенных отношений с администрацией магазина, этот бланк можно пропечатать сразу весь, надолго вперед. Еще вариант – он прикладывает к отчету чеки, которые может либо взять среди использованных, либо что-то купить. На чеке есть дата и время, что будет тоже свидетельствовать о времени нахождения мерчендайзера в магазине.

– А как происходит контроль непосредственной работы мерчендайзеров?

– Существует много вариантов организации аудита. Например, когда компания производителя создает свой штат мерчендайзеров и подчиняет его торговым представителям. При этом очень трудно сохранить ту систему работы, которая существует в агентствах, оказывающих услуги мерчендайзинга. Увеличивая функциональные обязанности торговых представителей, например, по аудиту мерчендайзеров, компания получает низкие показатели в их непосредственной работе. Совсем другие возможности у компаний производителей, которые имеют свой отдел аудита для проверки штата мерчендайзеров — агентства торгового маркетинга. Это планомерная ежемесячная работа, которая позволяет отследить десятые доли. Сейчас в компании Ruslnfo это отслеживается с помощью ежемесячного исследования Shelf Photo по многим товарным группам. И это — ежедневная профессиональная работа аудиторов.

– Какие методы оценки и контроля качества работы мерчендайзеров используете Вы?

– Для оценки ситуации в магазинах и результатов работы мерчендайзеров, а также оценки эффективности рекламных кампаний, необходима качественная статистика. Именно для этого мы разработали программный продукт, учитывающий всю специфику Российского розничного рынка, потребности наших клиентов, а также систему работы отдела мерчендайзинга нашего агентства. Для грамотного аналитика эта программа может показать существенный процент недополученной прибыли. Back Stage — хороший механизм для принятия управленческих решений нашими руководителями, а также руководителями клиента. Для того чтобы аккумулировать задачи мерчендайзерам, неплохо было бы посмотреть на историю в данной торговой точке. Безусловно, можно эту историю изучить и по обычным отчетам, но времени на это потратится безумное количество. А мы говорим о 5 минутах вывода нужного отчета с конкретными заданными параметрами, которые можно менять по конкретному запросу Клиента либо управляющего агентства. Располагаясь на сервере Ruslnfo, Back Stage дает возможность бесплатно пользоваться базой данных в любое время и в любом месте, где есть доступ в Интернет. Это важно, так как мерчендайзинг – услуга, которая иногда требует круглосуточного контроля. Именно поэтому вся интересующая информация доступна 24 часа в сутки. Еженедельные отчеты по мерчендайзингу, DPI и фотоархив находятся в стандартной области настроек. Формируя соответствующие запросы, можно получать различную статистику: по магазинам, POS-материалам и оборудованию, по выкладкам, по динамике фэйсингов. Также существует доступ к базам данных магазинов и дистрибьюторов со всей интересующей информацией. Уникальной разработкой Ruslnfo является склад POS-материалов и фирменного оборудования в реальном времени. Доступна информация о количестве размещенных материалов и оборудования и фактических остатках на складах в каждом городе, где ведется работа. При желании, есть возможность детально просмотреть список торговых точек, где были размещены материалы. В любом случае, какие бы системы контроля за мерчендайзерами не вводили агентства и сами производители, всегда остается вероятность злоупотреблений с их стороны. И тот, кто говорит, что всегда на 100% знает, где в настоящий момент находится каждый из его мерчендайзеров — лукавит. Но мерчендайзинг — это процесс, в котором любого Клиента интересует в первую очередь результат. И именно при работе с агентством есть возможность платить за этот результат, а не за «мертвые души» мерчендайзеров. Будущее успешного мерчендайзинга, на мой взгляд, лежит в области технологичного и, что очень важно — достаточно экономичного контроля, позволяющего справиться с отслеживанием большого количества людей. Попытки проследить обычными способами за трудовой дисциплиной каждого отдельного мерчендайзера либо не дадут результата, либо будут очень дорогостоящими.


polka мерчендайзинг

НОВОСТИ

Компания RUSINFO запускает аудит молочной полки в Москве и Санкт-Петербурге.

Trade Marketing Agency RUSINFO на протяжении 9 лет…

Компания RUSINFO провела розыгрыш и организовала вручение автомобиля Mercedes-Benz от Росбанка

Сотрудничество с нашим Клиентом Росбанк длится уже…

Да, это свершилось! Теперь нам 20!

И этот возраст совсем не страшен, мы всё также полны…

дизайн и версткa

© 2014 All rights reserved1.

Контакты: (495) 933 15 87 (Москва)

(812) 325 90 90 (Санкт-Петербург)

e-mail: rusinfo@rusinfo.ru

facebook vk

© 2014 All rights reserved. Контакты: (495) 933 15 87 (Москва), (812) 325 90 90 (Санкт-Петербург), e-mail: rusinfo@rusinfo.ru дизайнTAKILIINACHE

Valid XHTML 1.0 Transitional

Правильный CSS!


© 2014 All rights reserved.

Контакты: (495) 933 15 87 (Москва)

(812) 325 90 90 (Санкт-Петербург)

e-mail: rusinfo@rusinfo.ru

Rambler's Top100