MENU
СКРЫТЬ

Back Stage™

Логин:

Пароль:

Подробнее о Back Stage

Описание проекта Back Stage™ в разделе Merchandising

viz

Мерчандайзинг: аутсорсинг или аутстаффинг?

Новый маркетинг №5 - 2009

Сегодня поставщик должен не просто отгрузить продукцию в магазины: порой необходимо «снабдить» поставку и дополнительными опциями — мерчандайзерами. Как добровольно, так подчаси принудительно, если это условие магазинов. И те поставщики, которым содержание своего или стороннего штата мерчандайзеров в принципе было не нужно (и уж тем более дорого), сегодня это делать уже обязаны. Иметь собственный штат сотрудников или обратиться к другим формам организации — аутсорсингу или аутстаффингу мерчандайзинга — какой путь выбрать?

 

Работа по привлечению кандидатов на вакансию «мерчандайзер», проведению первичных собеседований и тестирования требует огромного количества сил и времени. Сегодня, учитывая большую ротацию мерчандайзеров, процесс поиска не прекращается ни на секунду.Только производителю, имеющему большую кадровую службу и работающему на постоянное привлечение аналогичных кандидатов, например, на производство, не составит труда также набирать мерчандайзеров. Если большой компании нужен постоянный штат мерчандайзеров и компания готова сама их набирать, обучать и контролировать, предпочтительней оперировать с командой мерчандайзеров напрямую, что сократит время цикла: задача - выполнение - результат - корректировка задачи и т.д. Иногда это более затратно и трудоемко, чем использование услуг стороннего агентства, но качеством окупается, - говорит Олег Альтшуль, директор по детскому и здоровому питанию «Лакталис Восток». В любом другом случае этот объем работы будет крайне обременительным. Абсолютно аналогичная ситуация возникает и с организацией кадрового учета.

Чтобы будущий мерчандайзер мог выполнять свою работу качественно, ему следует ознакомиться не только с планограммами выкладки продукции производителя, но и с азами мерчандайзинга. Для этого нужен тренинг, проведение которого индивидуально для каждого из новых мерчандайзеров невозможно. Значит, новый сотрудник будет вынужден ждать какое-то время, пока сформируется необходимая для обучения группа, либо начнет свою работу без специальной подготовки.

Специализированное агентство по аутсорсингу или аутстаффингу выполнит задачи подбора, подготовки и кадрового учета сотрудников быстрее и качественнее. Но какая форма сотрудничества предпочтительнее?

 

Аутстаффинг: все под контролем?

Производители, отдающие предпочтение аутстаффингу, полагают, что передают агентству самую тяжелую часть работы — подбор кандидатов и кадровый учет. Но в тот момент, когда мерчандайзер приступает к работе, проблемы не заканчиваются — самое интересное нас ждет впереди!

Рассмотрим текущее управление мерчандайзингом. С точки зрения качества управления, как кажется на первый взгляд, иметь полное (именно полное) и прямое воздействие на мерчандайзеров гораздо эффективней. Так ли удобно и результативно руководить мерчандайзерами самим? Речь идет о реальном «качестве постановки задач». В варианте, когда мерчандайзеры непосредственно подчиняются торговым представителям, мы сталкиваемся с несостоятельностью последних придать рациональность работе своих подчиненных. Связано это и с уровнем знаний в области менеджмента, и с текущей занятостью торговых представителей. Рост квалификации сотрудников напрямую зависит от квалификации непосредственного руководителя. В случае подчинения торговым представителям мы не можем рассчитывать на сильную, «однородную» команду мерчандайзеров. Другой вариант - выстроенная вертикаль управления с необходимыми горизонтальными связями (наличие отдельного отдела мерчандайзинга со своим руководителем) придает более «дисциплинированную» схему работы. Хотя и здесь фактор наличия четкой структуры взаимодействия является первостепенным.

Конечно, существуют компании, где изначально есть четко выстроенная система координации служб сбыта и мерчандайзинга, где устанавливаются четкие планы и задачи по отделам, по бригадам, по территориям; действует отлаженная система аудита. И, наконец, самое главное – сотрудникам предлагается достойная заработная плата и социальная поддержка. В любом случае только организация качественного и постоянного контроля за работой мерчандайзеров может подтвердить целесообразность потраченных денег.

 

Главное— прозрачность

Аутсорсинг имеет в данном случае свои неоспоримые плюсы: мерчандайзинг при аутсорсинге осуществляет не отдельно взятая структура в структуре (где деловые связи переплетены с личностными, что не всегда идет на пользу дела), а отдельная компания-исполнитель. В таком случае все распоряжения заказчика имеют повышенный статус, так как существуют договорные обязательства. Формулировать задачи одному человеку (руководителю проекта исполнителя) гораздо проще, чем армии мерчандайзеров. Да и финансовая ответственность исполнителя за достигнутый результат при аутсорсинге абсолютно прозрачна, в отличие от ситуации с собственными мерчандайзерами, которые, как броней, защищены КЗОТом от какой-либо ощутимой финансовой ответственности перед работодателем.

Производители, отдающие предпочтение аутстаффингу или собственному отделу мерчандайзинга очень часто приводят такой аргумент, как оперативность. Но при отлаженной схеме взаимодействия между производителем и агентством такой проблемы не существует. Мерчандайзеры также своевременно получают всю необходимую для работы информацию.

«На мой взгляд, аргументом в пользу собственного отдела либо аутстаффинга является лояльность персонала. Можно считать, что мерчандайзер, работающий непосредственно у производителя, более заинтересован з своей работе, рассматривает свою работу как начало карьеры в данной компании. Он рассчитывает, что если хорошо себя зарекомендует, сможет в будущем стать, например, торговым представителем. По логике, это должно приводить к уменьшению «текучки». Но все ли мерчандайзеры имеют такие честолюбивые планы? Хочет ли производитель «растить мерчандайзеров»? — вот вопрос, — говорит Дарья Иванова, генеральный директор Trade Marketing Agency Ruslnfo.

— Задача укрепления лояльности персонала может быть решена и при аутсорсинге. Если производитель и агентство говорят на одном языке, если они заинтересованы в сохранении имеющегося персонала — все возможно. Например, за шесть лет сотрудничества с компанией «Вимм-Билль-Данн» несколько десятков наших сотрудников перешли в том или ином качестве на работу к производителю.

Кроме того, сложно представить, что новоиспеченные мерчандайзеры, находящиеся в подчинении торговых представителей той или иной компании, способны не только к самоконтролю, но и к аналитической оценке собственной деятельности, непосредственно влияющей на динамику продаж и продвижение продукции. В ситуации, когда деятельность мерчандайзеров аутсорсинговой компании поддерживает стабильность продаж клиента, агентство несет полную ответственность за организацию качественного аудита, равно как и ответственность за бесперебойную работу хорошо отлаженного механизма. Если какая-то шестеренка в этом огромном механизме сломалась, именно аутсорсинговая компания берет на себя труд очень быстро ее вынуть и вставить другую. Производитель, как пассажир первого класса красавца-парохода, прогуливается в белом костюме по палубе. Его не должно волновать, кто и что подбрасывает в этот момент в топку, для того чтобы пароход плыл. Вся черная и тяжелая работа аутсорсинговой компании должна быть скрыта от его глаз.

дизайн и версткa

© 2014 All rights reserved1.

Контакты: (495) 933 15 87 (Москва)

(812) 325 90 90 (Санкт-Петербург)

e-mail: rusinfo@rusinfo.ru

facebook vk

© 2014 All rights reserved. Контакты: (495) 933 15 87 (Москва), (812) 325 90 90 (Санкт-Петербург), e-mail: rusinfo@rusinfo.ru дизайнTAKILIINACHE

Valid XHTML 1.0 Transitional

Правильный CSS!


© 2014 All rights reserved.

Контакты: (495) 933 15 87 (Москва)

(812) 325 90 90 (Санкт-Петербург)

e-mail: rusinfo@rusinfo.ru

Rambler's Top100